В работе окружного семинара по организации проектной деятельности обучающихся, который состоялся в Детском эколого-туристическом центре, приняли участие 27 педагогов из 17 учреждений образования города Бийска, Быстроистокского и Бийского районов: педагоги и методисты учреждений дополнительного образования, учителя ИЗО, музыки, технологии, начальных классов школ № 1, 3, 4, 8, 12, 17, 25, 33, Кадетской школы, Бийского Лицея, школы – интерната № 2, ДДТ, ДЭТЦ, а также Быстроистокской,Малоугренёвской и Верх - Катунской школ.
Цель семинара - повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации проектной деятельности.
Знакомство педагогов художественно-эстетической направленности с эколого-туристическим Центром началось с приветственных слов директора Реш Н. А. и методиста Управления образования Администрации города Бийска Леонтьевой О. В.
Проектная деятельность – это то, без чего невозможно реализовать ФГОС на сегодняшнем этапе развития образования.
В теоретической части организаторы познакомили участников семинара с основными понятиями проектной деятельности, типологией, структурой проекта, его основными требованиями и влиянием проектной деятельности на формирование профессиональных компетенций обучающихся.
Педагог-организатор, Носкова М. В., поделилась с участниками опытом реализации практико-ориентированного экологического проекта.
Практическая часть была проведена в форме выполнения трёх мини-проектов. Все участники самостоятельно спланировали свою проектную деятельность и провели защиту проектов. В результате активной работы был создан интересный продукт совместной деятельности – «Книга природы», а её страницы собраны участниками рабочих групп под руководством опытных кураторов: Водяницкой Т.В. и Шаравьёвой И. Ю.
Каждая группа по-своему «пропустила через себя» технологию проектирования. Одни проводили биологические эксперименты, составляли буклеты, изготавливали панно для того, чтобы узнать секрет разноцветных осенних листьев, другие собирали информацию о тайге, анализировали собранный материал и аккуратно чертили схемы, а третьи – бережно создавали красочный плакат, призывая сохранять исчезающие виды растений. Защита проектов сопровождалась эмоциональными выступлениями и тематическими стихами собственного сочинения.
Спасибо всем педагогам за участие в семинаре!
Козлова Людмила Витальевна,
методист естественнонаучной направленности Центра